
В Кировской области растёт популярность знаков онлайн-оплаты для отправки писем
В Кировской области растёт популярность знаков онлайн-оплаты (ЗОО) для отправки корреспонденции. Только с начала 2025 года число кировчан, которые подключились к цифровому сервису Почты России и используют взамен традиционных бумажных марок знаки онлайн-оплаты, выросло на 69%.
Если в первом квартале 2024 года с помощью данного сервиса жители Кировской области отправили 27 785 регистрируемых почтовых отправлений, то уже в аналогичном периоде нынешнего года — 89 879.
Знак онлайн-оплаты — новый вид государственных знаков почтовой оплаты письменной корреспонденции, который печатают на конверте с помощью обыкновенного принтера. ЗОО представляет собой QR-код, который содержит всю важную информацию об отправлении: данные о месте сдаче отправления, дате, стоимости доставки, виде почтового отправления. Таким образом можно отправить простую и заказную корреспонденцию, бандероли, а также международную корреспонденцию. Воспользоваться сервисом могут как организации, так и физические лица.
Все необходимые действия для подготовки к отправке писем отправитель производит самостоятельно, в личном кабинете на сайте Почты. Физические лица могут оплатить пересылку онлайн или банковской картой, а также должны самостоятельно распечатать бланк и наклеить его на конверт при сдаче отправления в отделении, без очереди и ожидания его регистрации оператором.
«Почта России успешно внедряет цифровые сервисы, что значительно упрощает процесс получения услуг для наших клиентов, делает его более мобильным и комфортным. При этом оператор достаточно быстро осуществляет приёмку почты в отделении. Ему остаточно считать сканером QR-код, чтобы получить нужную информацию об отправлении», — отмечает директор регионального управления Почты России Анна Толстоброва.
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Пресс-служба МР «Урал» АО «Почта России»
Киршова Ольга
Раб. +7(343) 227-04-36 … 751